Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 14.05.2024, 21:31

Сайт для учащихся родителей 2"Г" класса МБОУ СО...

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Апрель » 11 » ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ВЫПУСКНИК 1 КЛАССА .ФГОС .ШКОЛА РОССИИ.
05:35
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ВЫПУСКНИК 1 КЛАССА .ФГОС .ШКОЛА РОССИИ.

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ УЧЕНИК В КОНЦЕ ПЕРВОГО КЛАССА.

Памятка для учеников и их родителей.

 

Ученик должен внимательно слушать или самостоятельно читать инструкцию (задание), чётко его выполнять и уметь делать самопроверку.

 

Обучение грамоте.

 

Обучающиеся должны знать:

  • все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия.

Обучающиеся должны уметь:

  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
  • правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
  • знать способы их буквенного обозначения;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
  • определять место ударения в слове;
  • вычленять слова из предложений;
  • четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
  • грамотно писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
  • употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
  • устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;
  • знать гигиенические правила письма;
  • правильно писать формы букв и соединения между ними;
  • уметь правильно прочитать слово орфографически и офроэпически.

 

 

 

Математика.

 

Ребёнок должен знать последовательность чисел от 0 до 20, уметь называть последующее и предыдущее число.

Иметь понятие об однозначных и двузначных числах.

Двузначные числа состоят из десятков и единиц.

Хорошо уметь прибавлять и вычитать:

  • В пределах 10 (на основе знаний состава числа)

  • В пределах 20 с переходом через десяток (на основе знаний состава числа)

    Эти навыки должны быть доведены до автоматизма (правильный ответ ребёнок должен дать в течение 1-3 секунд).

    Уметь читать и записывать числовые выражения, и уметь вычислять их значения.

    Знать названия компонентов сложения и вычитания.

    СЛАГАЕМОЕ +СЛАГАЕМОЕ= ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ

    УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ = ЗНАЧЕНИЕ РАЗНОСТИ

    Знать переместительный закон сложения: От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

    Иметь представления о точке, прямой линии, кривой линии, отрезке, ломаной линии, геометрических фигурах. Уметь их строить.

    Знать единицы измерения длины: сантиметр, дециметр.

    Понимать смысл составного именованного числа, например: 1дм 5см=15см, 18см=1дм 8см, 20см=2дм.

    Уметь решать простые задачи:

  • На нахождение суммы (+)

(На одном цветке 2 бабочки, а на другом 3. Сколько всего бабочек?);

  • На нахождение неизвестного слагаемого (-)

(В букете 7 красных и белых роз. Красных роз 5. Сколько белых роз в букете?);

  • На увеличение (+) и уменьшение (-) числа на несколько единиц

(У Васи 2 машинки, а у Ильи на 3 машинки больше. Сколько машинок у Ильи?)

  • Нахождение остатка (-)

(Было 4 машины. 1 машина уехала. Сколько машин осталось?);

  • На разностное сравнение (-)

(На одной полке было 5 книг, на другой – 3 книги. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй? или На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой?)

Уметь составить схему для решения задачи.

 

 

Русский язык.

 

В результате изучения русского языка в 1 классе ученик должен знать/понимать:

  • виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
  • оформление предложений на письме;
  • смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;
  • слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
  • различие между звуками и буквами, гласные и согласные звуки и буквы. их обозначающие;
  • звук [й] и буква й;
  • слогообразующую роль гласного звука в слове, деление слова на слоги;
  • гласные ударные и безударные;
  • согласные твёрдые и мягкие, обозначение мягкости согласных на письме;
  • согласные только твёрдые, только мягкие;
  • согласные, парные по звонкости и глухости;
  • соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- передачи в устной речи эмоциональной окраски предложений и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;

- соблюдения орфоэпических норм (норм литературного произношения) в наиболее употребительных словах;

- оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знаков препинания в конце предложения; правильного употребления прописной буквы в начале предложения;

- деления слов на слоги;

- определения ударного слога в слове;

- использования прописной буквы в именах собственных;

- написания слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк-чн-чт;

- обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;

- правильного написания слов типа пень, яма;

- правописания слов с непроверяемыми орфограммами;

- чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;

- правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;

- письма под диктовку текстов (20-27 слов) с известными орфограммами и знаками препинания;

- устного составления текста из 3-5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему.

 

Окружающий мир.

 

К концу учебного года учащиеся должны знать:

  • дикорастущие и культурные растения; кустарники, травы, деревья;
  • части растений;
  • животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей;
  • признаки живой и неживой природы;
  • основные сведения о своей стране, (селе), городе; планете;
  • виды транспорта; правила безопасного поведения в быту и на улице, в воде;
  • признаки живого и условия, необходимые для жизни организмов;
  • правила ухода за комнатными растениями и домашними животными, птицами;
  • времена года, растения и животные ближайшего природного окружения;
  • правила поведения в природе; правила дорожного движения; основные дорожные знаки;
  • различные виды профессий;
  • правила поведения на природе;
  • разнообразие овощей и фруктов и их значение для человека;
  • правила личной гигиены;

 

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  • различать объекты живой и неживой природы;
  • различать изученные группы растений и животных (по нескольку представителей каждой группы);
  • вести наблюдения в природе под руководством учителя;
  • объяснять какое значение имеет природа для жизни людей;
  • различать время и времена года; изученные растения и животные;
  • различать цвета радуги, звук и свет;
  • различать изученные группы растений и животных;
  • выполнять правила личной гигиены;
  • соблюдать правила поведения в природе;
  • устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

 

 

Литературное чтение

• Навык чтения 2 полугодие: правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 35-40 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.

• Ответы на вопросы по содержанию прочитанного;

• Подробный пересказ текста;

• Составление устного рассказа по картинке;

• Заучивание наизусть небольших стихотворений;

• Высказывание своего отношения к героям прочитанных произведений;

• Соотнесение авторов, названий и героев прочитанных произведений;

• Умения различать рассказы, сказки, стихотворения, потешки и т.п.;

Просмотров: 3993 | Добавил: elenagenbor | Рейтинг: 4.0/3
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz